Этап первый. 1 модуль. Психологические аспекты работы с клиентами. Личность менеджера по продажам как основной фактор успеха: знания и качества. Преодоление страхов и опасений, связанных с процессом продаж. Составляющие процесса работы с клиентами. Модель AIDA, этапы продаж и выстраивание технологии продаж. Факторы, определяющие успех в клиентских коммуникациях.
Подготовка к продажам: знание клиентов организации, знание собственного продукта: от свойств к выгодам для клиента. Разбор адаптированного для продаж SWOT-анализа, направленного на анализ товаров конкурентов.
Самостоятельная работа:
Описание на основе метода «Свойство-Назначение-Польза» товаров для извлечения клиентских выгод.
Работа по анализу конкурентных предложений на основе SWOT-анализа.
2 модуль."Холодные" звонки.
Обсуждение результатов самостоятельной работы. Холодный звонок как один из основных приемов вхождения. Место холодных звонков в процессе продаж. Обсуждение психологических аспектов холодного звонка. Назначение холодных звонков, их рекомендуемое количество. Встраивание в расписание блоков, посвященных холодным звонкам. Правила осуществления холодного звонка: как заинтересовать клиента. Методология холодных звонков. Приемы открытия и завершения беседы с предложением встречи. Преодоление клиентского «нет». Работа с возражениями, поступающими на стадии холодного звонка.
Самостоятельная работа:
Звонки реальным клиентам, согласно предложенной методологии. Сбор типовых сложностей, возникающий в ходе контакта.
Составление расписаний своей реальной рабочей деятельности с отражением времени, затраченного на подготовку и звонки.
Второй этап
1 Модуль. Контакт с клиентом.
Обсуждение результатов самостоятельной работы. Встреча с клиентами. Комплексная подготовка к встречам: получение и анализ информации о клиенте. Подготовка перечня возражений и соответствующего аргументария. Установление контакта с клиентом в первые минуты встречи. Создание коммуникативной гармонии. Компоненты первого впечатления: вербальный, невербальный и вокальный. Элементы делового этикета.
Самостоятельная работа:
Подготовка к проходящим в реальной рабочей встречам, опираясь на предложенные правила.
Отработка в реальной жизни элементов установления контакта. Сбор типовых сложностей и возникающих проблем.
2 модуль. Потребности клиента.
Обсуждение результатов самостоятельной работы. Определение потребностей клиента и их развитие. Типы потребностей, методы работы с ними. Инструменты выявления потребностей. Техника постановки вопросов. Классификация вопросов, рассмотрение СПИН-метода их постановки. СПИН в простых и сложных продажах. Умение слушать как инструмент воздействия на клиента. Роль активного слушания на стадии выявления потребностей, основные приемы.
Самостоятельная работа:
Отработка освоенных приемов выявления потребностей на реальных клиентах.
Составление перечня наиболее актуальных вопросов, применимых для СПИН-метода.
Третий этап
1 модуль. Эффективная презентация.
Обсуждение результатов самостоятельной работы. Клиентские презентации. Их назначение и место в технологии продаж. Особенности клиентских презентаций. Составление структуры аргументационной и информационной презентации. Составление структуры на основе ранее подготовленного СНП-метода. Как сделать презентацию запоминающейся. Работа со слушателями. Техника ответов на вопросы. Использование аудио-визуального ряда.
Самостоятельная работа:
Подготовка реальных бизнес-презентаций на основе предложенных подходов.
Анализ проведения презентаций для клиентов. Сбор типовых сложностей, возникающих по ходу выступления.
2 модуль. Работа с возражениями.
Обсуждение результатов самостоятельной работы. Переговоры в рамках встречи с клиентом. Преодоление эмоциональных реакций. Пути выхода из возникшего коммуникативного тупика. Модель «Выиграл-Выиграл». Принципы противостояния наиболее популярным средствам психологического давления. Реакция на возражения. Работа с типовыми возражениями. Классификация возражений, правила работы с каждой группой.
Самостоятельная работа: Сбор возникающих возражений с целью пополнения списка и описание своего метода реакции на них. 3 модуль. Итоги.
Обсуждение результатов самостоятельной работы. Дайджест пройденного материала. Ответы на вопросы слушателей. Подведение итогов программы в целом.
Продолжительность программы – 1-2 дня.
|