Очевидно, что перечень таких качеств будет огромен, но мы попытаемся выявить ключевые. 1. Во-первых, руководитель должен, а точнее даже обязан, уметь обучать людей и направлять их деятельность. Ведь на то он и руководитель, чтобы давать советы рекомендации, разрабатывать инструкции и просто быть помощником для своих подчиненных.
2. Во-вторых, хороший руководитель должен уметь находить «таланты» в своем коллективе: уметь создавать такую атмосферу, в которой абсолютно каждый будет иметь возможность проявить себя. 3. В-третьих, каждый стоящий руководитель должен уметь налаживать взаимоотношения. Причём не только с партнерами и клиентами, но и с членами своего коллектива. 4. Стремление к достижению результата. Каждый хороший руководитель должен уметь ставить чёткие цели и определять задачи. Если этот пункт у вас западает, посетите пару тренингов, прочтите литературу по данной теме, поищите информацию в интернете. Пусть это станет вашей первой целью! 5. Умение создавать эффективные команды, объединять людей с получением в будущем максимальной выгоды – одно из не менее важных личных качеств руководителя.
Все эти качества, безусловно, очень важны. Однако, пожалуй, самым главным является умение и желание учиться! Сейчас для этого существует масса возможностей. Начните с чтения литературы и посещения специальных тренингов, тем более, что тренинг – отличный способ не только для самосовершенствования, но и для приобретения новых и полезных знакомств!
Статья подготовлена для 100 ПРОГРАММ ДЛЯ РОСТА - Виолеттой Ломшаковой
Другие статьи по этой теме:
Ошибки начинающего руководителя
Простые шаги к самодисциплине
Что поможет достичь результата
Основные свойства успешного руководителя
|