Новые статьи
Из чего складывается стоимость тренинга (часть 1) Печать

     Каждому руководителю, который хотя бы единожды выступал в качестве заказчика корпоративного тренинга, однозначно знаком вопрос: откуда берется такой разброс цен на обучение?


     Для того чтобы получить верный ответ, для начала необходимо разобраться в том, из чего вообще состоит стоимость обучения. Если каждый тренинг условно разделить на несколько частей, можно увидеть, что он состоит из:

  • Административных расходов (в эту часть входит стоимость подготовки помещения и необходимого оборудования, различных раздаточных материалов и так называемых кофе-брейков, без которых уже не мыслится корпоративное обучение);
  • Расходов, непосредственно связанных с организацией и поведением тренинга (в основном, это оплата работы самого тренера, который проводит обучение,  и налоги);
  • В стоимость обучения входят и расходы компании, предлагающей вам услугу (возможно, это текущие расходы организации, например: реклама, техника и т.д.);
  • Прибыли компании-провайдера.

     Рассмотрим подробнее, из чего складываются административные расходы на тренинг и как можно на них сэкономить, сократив общую стоимость. Самая масштабная доля этих затрат приходится, конечно, на аренду помещения. Здесь нужно чётко определить, насколько вам важно само помещение: действительно ли целесообразным будет арендовать для обучения большой зал в крупном бизнес-центре или можно ограничиться небольшим кабинетом?
     Оставшаяся часть расходов – в основном, раздаточный материал. Невозможно провести тренинг без различных рабочих тетрадей, карточек с заданиями, ручек, бейджей, маркеров и множества других канцелярских принадлежностей. По окончании любого тренинга, все участники должны получить сертификат, подтверждающий то, что ими было пройдено обучение.
     Ели произвести подсчёты, нетрудно выяснить, что административные расходы составляют примерно 10-50% общей стоимости всего тренинга.
    

Отсюда возникает вопрос: как сэкономить административные расходы?
     Во-первых, вы можете пройти обучение в своем офисе, если это позволяют сделать помещение и формат тренинга. Если бюджет вашей организации невелик, можно часть расходов оплатить самим (ели заранее обговорить этот вопрос с компанией-провайдером). Вероятно, у вас есть возможность недорого приобрести какие-то канцелярские принадлежности или переплести рабочие тетради, которые тренер запланировал использовать для вашего обучения.
Тогда тренинг обойдется вашей компании немного дешевле и  его стоимость немного уменьшится.


Статья подготовлена для 100 ПРОГРАММ ДЛЯ РОСТА - Виолеттой Ломшаковой


Другие статьи по этой теме:

Из чего складывается стоимость тренинга (часть 2)

Из чего складывается стоимость тренинга (часть 3)

Как увеличить продажи в кризис

Продажи в кризис