Новые статьи
Из чего складывается стоимость тренинга (часть 2) Печать

     Существует стереотипное мнение: стоимость тренинга зависит от его продолжительности. Однако это действительно стереотип. На самом деле работа бизнес-тренера заключается не только в проведении самого мероприятия, но и в его подготовке.


     Каждый тренер, даже самый опытный, тратит довольно много время на подготовку: независимо от того, сколько времени длится тренинг, на его подготовку уходит от пяти до десяти дней. Причём столько времени уходит на подготовку типового, стандартного тренинга.

     Но даже такой тренинг требует качественной и длительной подготовки: необходимо разработать раздаточный материал, провести диагностику начального уровня участников мероприятия, выяснить их общие цели и задачи.

     Если же мероприятие ориентировано конкретно на вашу компанию, время его подготовки немного увеличивается (чтобы тренинг был максимально эффективным, тренеру необходимо провести диагностические интервью, узнать уровень развития компетенций и уровень осведомленности его участников, разработать необходимые пособия, материалы, а в идеале еще и рекомендации для дальнейшей самостоятельной работы).


     Но и на этом работа тренера не заканчивается. Чтобы оставаться актуальным, хороший тренер постоянно учится и развивается. Это помогает избежать тренеру профессионального застоя, а так же найти новые интересные приемы и методы проведения тренингов. Обучение тренера включает в себя не только чтение специализированной литературы, но и посещение различных курсов, семинаров и мастер-классов, причём годовая стоимость обучения "брендового" тренера может составлять довольно большую сумму.


     На этапе, связанном с подготовкой и проведением тренинга вряд ли удастся сэкономить. Здесь большое место занимают отношения цена-качество: вряд ли удастся снизить стоимость без ущерба для самого тренинга. К тому же, тренер, клиентская база которого уже сформирована, вряд ли пойдет на уступки.      

В таком случае, если бюджет вашей организации ограничен, всё же есть выход. Уместно начать с типового тренинга: на его подготовку у тренера уходит меньше времени, соответственно, а значит, такой тренинг будет иметь меньшую стоимость.


Статья подготовлена для 100 ПРОГРАММ ДЛЯ РОСТА - Виолеттой Ломшаковой


Другие статьи по этой теме:

Из чего складывается стоимость тренинга (часть 1)

Из чего складывается стоимость тренинга (часть 3)

Как увеличить продажи в кризис

Продажи в кризис