ПРОМО-тренинги
Как удержать увольняющегося сотрудника (вебинар) Печать

   








Статус: успешно реализована

Что делать с сотрудником который написал заявление о своем уходе?

Как быть если мы не хотим с ним расставаться?


Какой-бы ни была ситуация, фраза:  "нет сотрудника - нет проблем" неуместна.
    Разумно ли отпускать сотрудника не предприняв конструктивные решения?

Как узнать наверняка, что принятое решение действительно верно?
Верно ли утверждение что "каждый сотрудник заменим"?



    Справедливо заметить, что замена практически любого сотрудника достаточно сложный (чем выше должность тем сложнее) и невыгодный процесс не только с финансовой точки зрения. Непредсказуемые временные затраты (подбор, адаптация, обучение), могут значительно повредить основным процессам компании, ведь работу кто-то должен делать.
На место уволившегося сотрудника приходит новый, и если к этому времени компания не переориентируется, то ситуация может повториться. Нет, это совсем не значит, что наемный персонал всегда прав и компания должна "плясать под его дудочку". Речь идет об объективной оценке внешних и внутренних факторов влияющих на эффективность работы подчиненного.   

    Если в Вашем случае уход сотрудника это результат неэффективного управления, либо провоцирующих условий, то стоит менять принципы управления.
    Принципы управления зависят от ресурса руководителя, задача которого удержать нужные кадры. В этом помогают навыки управления, в частности навыки эмоциональной компетентности. Конечно-же не только зарплата (как материальный источник мотивации сотрудника) определяет уровень удовлетворенности сотрудника. Нам известны случаи, когда компания-конкурент предпринимая попытки переманить ценного сотрудника терпит поражение. Возможно в таких случаях между сотрудником и руководителем установлены именно качественные деловые взаимоотношения. Дело не только в нематериальных способах мотивации. Скорее во взаимоотношениях, которые выстраиваются с подчиненным уже с первого дня его работы.